Решить для себя насущный вопрос хранения автомашины непросто. Купить место в коммерческом гараже имеет возможность далеко не каждый москвич, остается парковать свое транспортное средство на свободных местах во дворе — а их становится все меньше. Но существует и третий вариант — власти города разработали эффективную программу «Народный гараж».

О ходе реализации программы в Дон ском районе нашим читателям рассказывает консультант управы по вопросам гаражно-стояночного хозяйства А.В. Дмитриев:

— Известно, что до недавнего времени наиболее популярным и бюджетным способом хранения машин в столице считалась «ракушка». Однако жестяные тенты создали довольно серьезную проблему нерационального использования дефицитных земель и перегруженности дворов. По статистике, сегодня лишь около четверти автовладельцев паркуют автомобиль на платной парковке, десятая часть предпочитает хранить машины в гаражах, 13% — в «ракушках», а примерно половина жителей просто оставляют машину во дворе.

В помощь жителям по инициативе Правительства Москвы и стартовала программа «Народный гараж». Ее основное преимущество в том, что гаражные сооружения строятся не за счет инвестиций или бюджетных средств, а за счет собранных денег самих граждан. Стоимость гаража привлекательна тем, что существенно ниже, чем в многоэтажных паркингах. Согласно указанию мэра столицы Ю.М. Лужкова проектировщики должны разрабатывать гаражи с учетом того, что стоимость одного машино-места в них не должна превышать 350 тыс. рублей. На время строительства гаражей будут заключаться договоры краткосрочной аренды, а затем — после подписания акта приемки-сдачи новых зданий, которые перейдут в управление юридических лиц — объединений жителей, — город предоставит им участки в долгосрочную аренду. Кроме того, участники программы сразу же смогут оформить право собственности на машиноместо. Все это утверждено постановлением Правительства Москвы. У будущих владельцев таких гаражей будут льготы не только по ставкам земельной аренды — городские власти предоставляют льготные ставки арендной платы за землю в размере 3% от базовой ставки арендных платежей на период строительства гаража-стоянки и 10% — на период эксплуатации, — но и по оплате за подключение к инженерной инфраструктуре.

Однако жителям необходимо принять ряд серьезных решений. Так, именно жители должны выступить с инициативой строительства паркингов в районе, создав инициативную группу, которая станет связующим звеном между подрядчиками, управой района и проектировщиками. При этом угроза, что жители могут стать так называемыми обманутыми дольщиками, исключается, ведь ответственность за вложенные в строительство гаражей средства граж дан власти Москвы берут на себя с целью недопущения к этой работе неблагонадежных организаций.

Что касается Донского района, то здесь первый гаражный комплекс по программе «Народный гараж» будет расположен по адресу: 2-й Рощинский пр-д, 12. Общая емкость гаражного комплекса — до 1000 машино-мест.

Предварительные согласования на строительство гаража получены (УТР, ТУ ДЗР по ТО АО, Роспотребнадзор и т. д.). 28 декабря 2009 г. создано юридическое лицо — ГСК «Михайловский». 28 января 2010 г. состоялось первое собрание дольщиков строительства гаражного комплекса по программе «Народный гараж».

По распоряжению префекта Южного административного округа на ГСК «Михайловский» готовится Акт выбора земельного участка.

Председатель ГСК «Михайловский»— Илюхина Татьяна Григорьевна, житель Донского района, юрист. Контактные телефоны: 958-15-90, 958-26-44.

Приглашаем жителей района к участию в программе «Народный гараж»!__