Цель оказания государственной социальной помощи — поддержка малоимущих граждан, то есть снижение уровня социального неравенства, обеспечение потребностей граждан, нуждающихся в особой социальной защите.

• в виде набора социальных услуг;

• в виде денежных выплат и натуральной помощи.

С 1 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. № 345-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”».

В статью Закона, определяющую набор социальных услуг, внесены изменения, которые позволяют гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, воспользоваться одним из направлений, которые ранее входили в одну общую медицинскую составляющую пакета. Теперь медицинская часть набора социальных услуг состоит из двух независимых направлений:

• обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

• предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний.

При этом сохраняется в прежней редакции пункт, дающий право на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Определена длительность санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг в санаторно-курортном учреждении, которая составляет 8 дней, для детей-инвалидов — 21 день, а для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга — от 24 до 42 дней.

Варианты возможности воспользоваться набором социальных услуг увеличиваются.

Гражданин имеет право отказаться от получения набора социальных услуг полностью, отказаться от получения одной из социальных услуг и отказаться от получения двух любых социальных услуг.

Лицо, подавшее заявление до 1 октября 2010 г. об отказе от получения социальных услуг либо о возобновлении получения социальных услуг, может подать заявление до 1 апреля 2011 г.

о возобновлении предоставления одной или двух одновременно из социальных услуг, ранее объединенных в медицинскую составляющую пакета, или заявление об отказе от получения одной или двух одновременно из указанных социальных услуг.

Поданное заявление начинает действовать с первого числа месяца, следующего за месяцем его подачи.

Заместитель начальника Главного управления ПФР № 8 по г. Москве и Московской области Ю.Е. Гавриленко__

 

Территориальные органы ПФР в 2011 г. направят 34,5 млрд.

рублей на федеральную социальную доплату к пенсии в 67 субъектах Российской Федерации. Социальная доплата к пенсии устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов», который определяет величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации на 2011 г. в размере 4938 рублей, что на 158 рублей больше, чем в 2010 г.

При этом в 17 субъектах Российской Федерации региональные органы социальной защиты населения будут осуществлять региональную социальную доплату к пенсии.

Установление социальной доплаты будет по-прежнему носить беззаявительный характер — ПФР и органы соцзащиты определят уровень материального обеспечения неработающего пенсионера на основе имеющихся у них сведений.

Напомним, что с 1 января 2010 г. социальная доплата устанавливается всем неработающим пенсионерам, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации. При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются все виды пенсий, ежемесячная денежная выплата, включая стоимость набора социальных услуг, дополнительное материальное обеспечение и другие меры социальной поддержки, установленные законодательством субъектов РФ в денежном выражении.

Если гражданин проживает в регионе, где «местный» прожиточный минимум не выше федерального, то доплата ему устанавливается по линии ПФР из средств федерального бюджета. Если региональный прожиточный минимум выше федерального, пенсионеру полагается региональная социальная доплата, которую производят органы социальной защиты населения соответствующего региона.