В начале февраля в Донском районе работала мобильная приемная Управления социальной защиты населения ЮАО. Ответить на вопросы жителей, а также проинформировать их об изменениях и нововведениях в системе социальной поддержки граждан пришли заместитель начальника УСЗН ЮАО Валентина Пузанова, начальник Управления социальной защиты населения Донского района Наталья Анисимова, заведующая филиалом «Донской» ТЦСО № 20 Галина Зайковская.

На встрече также присутствовала председатель районного Совета ветеранов Светлана Григорьевна Соболева.

По словам представителя окружного УСЗН, столичные власти в ближайшем будущем намерены перевести значительную часть госуслуг в электронный вид. Одним из первопроходцев в этом вопросе стал Департамент социальной защиты населения Москвы.

Теперь, чтобы подать заявку на получение тех или иных льгот, оформить детские пособия и компенсации (что актуально для молодых семей), необязательно лично приходить в соответствующие госучреждения. Эти услуги можно получить, обратившись на Портал государственных и муниципальных услуг города Москвы: www.pgu.mos.ru.

С информацией о нововведениях можно также ознакомиться на сайте Департамента социальной защиты населения Москвы:

www. dszn.ru.

Для получения услуги в электронном виде москвичам достаточно заполнить интерактивную форму заявления и направить документ через личный кабинет Портала госуслуг. Одно из преимуществ такой формы заявления состоит в том, что при его заполнении заявитель может указать свою принадлежность сразу к нескольким льготным категориям и обратиться за всеми полагающимися выплатами одновременно.

Специалисты районного управления соцзащиты, получив файл по закрытым каналам связи, проверят представленные сведения через Базовый регистр информации или путем межведомственного запроса, оформят назначение полагающихся социальных выплат, перечислят их на указанный заявителем счет в кредитной организации.

При оказании государственных услуг сотрудники учреждений социальной защиты активно пользуются информацией, поступающей из органов ЗАГС, инженерных служб, центров занятости населения, налоговых органов. Подобное межведомственное взаимодействие позволяет получить сведения, необходимые для оказания услуги, без участия заявителя, а также сократить перечень предоставляемых документов из числа требуемых.

Люди старшего поколения в скором времени также смогут воспользоваться рядом госуслуг в электронном виде. Так, через Портал: www.pgu.mos.ru они смогут отказаться от социального пакета, чтобы вместо бесплатных лекарств и других льгот в натуральном виде получать денежную компенсацию. Через электронный портал также можно будет подать заявку на региональную доплату к пенсии, встать в очередь на получение путевки на санаторно-курортное лечение, проверить состояние очереди, ознакомиться со списком предлагаемых санаториев и курортов.

Уже по первым вопросам, заданным на встрече, стало ясно, что многие пожилые люди недоверчиво относятся к нововведениям. Так, их интересовал вопрос, будут ли защищены данные, которые предоставляет заявитель. «Персональные данные клиентов имеют наивысший уровень защиты, — подчеркнула Валентина Пузанова, — поскольку межведомственный обмен производится не по Интернету, а по специальным оптоволоконным каналам связи».

Кроме того, с января 2013 г. все 115 управлений социальной защиты населения и 46 клиентских служб УСЗН в многофункциональных центрах (МФЦ) начали работать по экстерриториальному принципу — заявления на 53 государственные услуги теперь принимаются независимо от места жительства гражданина.

Завершая встречу, специалисты Управления социальной защиты населения Донского района успокоили пенсионеров, которые еще не освоили интернет-технологии, сообщив, что в помещении УСЗН установлен компьютер, подключенный к Интернету. Сотрудники Управления всегда готовы помочь людям, которые пока не являются уверенными компьютерными пользователями, зарегистрироваться на Портале госуслуг, а также заполнить соответствующую форму в электронном виде.

Подготовил А. Ржаной Фото Д. Дунько