Все обращения граждан, поступающие в управу Донского района по различным каналам связи (устные, письменные, через Интернет, на телефон «прямой линии»), находятся на постоянном контроле.

За 2010 г. в управу района поступило 679 письменных обращений жителей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем обращений увеличился на 10,5% (в 2009 г. — 614 обращений).

Из поступивших в управу обращений граждан рассмотрено 610, из них решено положительно 322, что составляет 52,8%, даны разъяснения по 288 обращениям. На дополнительный контроль поставлено 124 обращения, в том числе 13 обращений, сроки которых продлевались два и более раз. В то же время необходимо отметить, что по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. число повторных документов снизилось на 50%, а число документов, поставленных на дополнительный контроль, снизилось незначительно.

В большинстве случаев жители обращаются с просьбами напрямую в управу района и в вышестоящие организации, поскольку на уровне ГУ «Инженерная служба Донского района», ГУП «ДЕЗ Донского района» и в подрядных организациях их вопросы не решаются или же полученные ответы их не удовлетворяют.

В 2010 г. был организован новый канал связи жителей с управой — пейджер главы управы. За отчетный период на пейджер поступило 6 обращений, в основном по вопросам перерасчета единого платежного документа и благоустройства дворовой территории.

Анализ итогов работы за отчетный год показывает, что уровень исполнительской дисциплины по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти не изменился.

Проверено с выездом на место 142 обращения, с участием заявителей — 195, комиссионно — 88.

Основные темы поступивших в 2010 г.

письменных обращений граждан распределились следующим образом: 430 обращений касались содержания и эксплуатации жилого фонда, 50 — жилья, 16 — социального обеспечения, 30 — транспорта, 35 — архитектуры и строительства, 36 — законности и правопорядка, 10 — нежилых помещений, 20 обращений — торговли и общественного питания.

Анализ поступивших письменных обращений показывает, что самыми проблемными являются вопросы, связанные с содержанием и эксплуатацией жилого фонда (63,3%), так как на территории района находится большой процент старого жилищного фонда, который эксплуатируется длительное время без капитального ремонта.

К сожалению, остается большим количество документов, поставленных на дополнительный контроль. В настоящее время на дополнительном контроле находится 124 обращения. В целях сокращения таких обращений проводятся встречи главы управы, директора ДЕЗ и руководителей подрядных организаций, эксплуатирующих жилой фонд района, с жителями . За отчетный период проведено 25 встреч.

В большинстве случаев жители обращаются с просьбами по улучшению содержания подъездов и подвальных помещений, по улучшению водоснабжения и отопления, по вопросам создания ТСЖ, по вопросам законности перепланировок жилых и нежилых помещений и нарушения арендаторами правил содержания помещений, по оплате за жилищно-коммунальные услуги. По сравнению с аналогичным периодом 2009 г. значительно снизилось количество обращений жителей по вопросам законности перепланировки жилых и нежилых помещений. Для исполнения данных поручений специалисты управы выходят на место, проводятся встречи с авторами таких обращений, составляются акты проверок.

Транспортные проблемы отражены в 30 письменных обращениях. В основном они были связаны с увеличением незаконных парковок автотранспорта, а также сносом металлических тентов-укрытий с инженерных коммуникаций и озелененных территорий.

На оперативных совещаниях у и.о. главы управы с руководителями подразделений и подведомственных служб района регулярно обсуждается состояние работы с письменными и устными обращениями граждан, разбираются случаи длительного исполнения, выявляются причины имеющихся недостатков и нарушений исполнительской дисциплины, принимаются конкретные меры по исправлению ситуации и наказанию виновных. Вопрос по исполнительской дисциплине по вышеуказанным документам находится на постоянном контроле в управе района.

Наш корр.