Московской городской Думой принято постановление «Об отзыве на проект федерального закона № 373440-5 “О внесении изменений в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»”», внесенный Правительством Российской Федерации.

В настоящее время Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также постановлением Правительства РФ «О порядке представления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации» определено, что одновременно с ходатайством о выдаче приглашения приглашающей стороной предоставляются гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина в период его пребывания на территории России. Вместе с тем Кодексом РФ об административных правонарушениях ответственность приглашающей стороны за неисполнение перечисленных обязательств не установлена. Законопроектом предлагается внести в статью 18.9 Кодекса положение об установлении административной ответственности приглашающей стороны за непринятие мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина в период его пребывания в Российской Федерации.

Кроме того, законопроект предлагает внести изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», дополнив его понятием «приглашающая сторона», а также закрепив обязанность приглашающей стороны принимать названные меры.

Депутатами МГД принято постановление «О проекте федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления ответственности за нарушение трудового законодательства”».

Необходимость разработки этой законодательной инициативы объясняется тем, что существующие сегодня механизмы юридической ответственности за нарушение трудового законодательства на практике часто оказываются неэффективными. Так, Трудовым кодексом РФ меры защиты прав наемного работника предполагают его активные действия по противостоянию работодателю, нарушающему его права. Однако в условиях экономического кризиса люди по понятным причинам стараются не конфликтовать с работодателем. В связи с этим необходимы дополнительные меры ответственности за нарушение ключевых прав наемного работника, в том числе — права на своевременную и полную выплату заработной платы. Законопроект предлагает установить административную ответственность за невыплату свыше двух месяцев заработной платы или иных установленных трудовым законодательством выплат, если работодатель имеет возможность осуществить их и если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Предусматривается также установление административной ответственности учредителей, собственников организаций или лиц, обладающих правом влиять на решения по финансовым вопросам, за совершение действий, повлекших невыплату организацией свыше двух месяцев заработной платы или иных установленных трудовым законодательством выплат.

Мосгордумой принято постановление «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В ходе работы над законопроектом были проанализированы и учтены предложения и замечания депутатов Мосгордумы, прокуратуры города Москвы, Государственно-правового управления Аппарата МГД. Поправками предлагается дополнить Закон РФ от 1991 г. «О средствах массовой информации» частью, устанавливающей запрет на распространение в СМИ информации о расовой, национальной, религиозной принадлежности участников административного производства или уголовного судопроизводства до установления вины лица, привлекающегося к ответственности судом. А статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается дополнить частью 2, устанавливающей ответственность за распространение такой информации. Концепцию законопроекта составляет идея исключения из подсудности судов присяжных убийств, совершенных по мотивам ненависти в отношении представителей различных национальностей, а также усиление мер ответственности за экстремистскую деятельность.

Поднятая проблема очень актуальна — это сохранение межнационального и межконфессионального мира в Российской Федерации и поиск карательных мер, которые помогали бы этот мир поддерживать.

Позиция московских властей состоит в том, чтобы не только усиливать ответственность за преступления на национальной почве, но и в том, чтобы прививать основы толерантности всем членам городского сообщества. Правительством Москвы была принята соответствующая программа, которая заслужила высокую оценку экспертов.

В проекте закона появились новации — первая касается статьи 105 Уголовного кодекса РФ «Умышленное убийство». По данному составу предлагается отказ от суда присяжных и рассмотрение данной категории дел коллегией из трех профессиональных судей.

Вторая новация — это изменения в Закон РФ «О средствах массовой информации» и в КоАП РФ. Если в первой редакции предлагалось установить ответственность в виде различного рода штрафов за распространение журналистами непроверенной, недостоверной информации, то сейчас запрещается распространять сведения о национальной, расовой и религиозной принадлежности лиц, вовлеченных в преступление. В Москве эта практика уже реализуется: при передаче информации о совершенном преступлении сведения о национальности лиц, вовлеченных в преступление, не сообщаются. Депутаты проголосовали за принятие закона.

По материалам Пресс-центра МГД С дополнительной информацией о работе МГД можно ознакомиться на сайтах: www.duma.mos.ru и www.mpress.ru