Семьдесят с лишним лет назад австрийский изобретатель Фердинанд Порше предложил концепцию «народного автомобиля» — надежного и не очень дорогого транспортного средства. Это был проект, рассчитанный на массового потребителя. Тогда было немало разговоров по поводу цены автомобиля: считалось, что ее стоит снизить. В дальнейшем марка «Фольксваген» стала символом надежности и лаконичной практичности в автомобилестроении. Чем-то подобным является и «народный гараж». Его судьба должна быть не менее счастливой, чем у «народного автомобиля».

Говоря о проблеме ночной парковки, часто забывают о том, что хранение автомобиля на улице не только существенно уменьшает сроки его эксплуатации и увеличивает издержки на его содержание, но и просто небезопасно. К сожалению, в последнее время нередкими стали случаи, когда водитель, желая припарковаться или выехать в условиях стесненного пространства, ненароком задевает чужие машины. Понятно, что при этом такой водитель-торопыга своих координат не оставляет, а это осложняет общение со страховыми компаниями. Хорошо еще, если заключен договор страхования, если же нет — то пострадавший будет вынужден пополнить свои знания в области цен на кузовной ремонт.

До недавнего времени стоимость гаража в Москве превосходила стоимость большинства машин в разы, так что мечта о гараже так и оставалась мечтой. Цель программы «Народный гараж» — сделать ее приближенной к реальности.

Стоимость платежей за эксплуатацию машиноместа, приобретенного по городской программе, составит примерно 700 рублей в месяц, а стоимость самого гаража не превысит 350 тыс. рублей. К тому же городские власти сделали все возможное, чтобы сам процесс покупки был максимально безопасным для вкладчиков. Сначала место резервируется, с человеком заключается предварительный договор, и только потом вносятся денежные средства. Автовладелец открывает аккредитив на свой личный счет. Средства расходуются по мере необходимости оплаты процесса строительства. Все транши контролируются ревизионной комиссией, выбранной из числа самих же соинвесторов (членов ГСК) на одном из первых собраний, еще до момента внесения денег. Если вдруг планы автовладельца поменяются, предварительный договор участия будет расторгнут, а деньги возвращены.

Площадь машино-места в «народном гараже» составляет не менее 5400 х 2700 мм (14,6 кв. метра). Этого более чем достаточно для парковки такого автомобиля, как «Волга». Учитывая возможность устройства в каждом «народном гараже» автомойки, пункта хранения колес, наличие организованной охраны, освещения, вспомнив о шаговой доступности гаража и постоянном росте цен на московскую недвижимость, нетрудно понять выгодность приобретения такого машино-места.

В заключение хочу порадовать всех членов ГСК «Михайловский»: их гараж начнет строиться уже в ближайшее время. Строительная площадка их «народного гаража», расположенная по адресу: 2-й Рощинский прд, влад. 12, полностью расчищена от обременяющих построек, близится к выпуску проектная документация, заключен договор со строительной организацией.

Следом за этим строительством стартует второе по адресу: Севастопольский просп., влад. 7, корп. 6. В 2011 г. более 1000 автомобилистов смогут поздравить своих «железных коней» с новосельем, а себя — со спокойным, беззаботным сном.

Ведущий специалист управы Донского района Д.А. Заболотский