1 августа с. г. вступил в силу Закон города Москвы от 11 июля 2012 г. № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы», в соответствии с которым депутаты муниципальных округов теперь смогут непосредственно влиять на решение наиболее важных для москвичей вопросов, таких как благоустройство, капитальный ремонт, содержание жилищного фонда, размещение объектов капитального строительства и некапитальных объектов.

Депутаты будут входить в состав комиссий по открытию работ, осуществлять контроль за их выполнением, участвовать в комиссии по приемке выполненных работ и подписывать акты приемки.

Помимо этого, за депутатами закрепляются полномочия по выражению недоверия главе управы района, заслушиванию отчетов о результатах деятельности управы района, руководителей Инженерной службы района, многофункционального центра предоставления государственных услуг, главных врачей поликлиник, руководителя территориального Центра социального обслуживания населения.

Отдельными статьями закона предусматривается ответственность органов местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при осуществлении полномочий, а также устанавливаются требования к государственному контролю за реализацией переданных полномочий города Москвы и отчетности органов местного самоуправления.

О том, как новый закон будет реализовываться в отдельно взятом районе, нашему корреспонденту рассказала руководитель муниципального образования Донское в городе Москве Татьяна Кабанова:

— На VI съезде Совета муниципальных образований города Москвы мэр столицы Сергей Собянин сказал, что в городе недостаточно использовался потенциал, заложенный в самой системе местного самоуправления. Значительная часть москвичей вообще не знает своих депутатов и не видит в местном самоуправлении реальной силы, способной отстаивать интересы жителей. В целях обеспечения учета мнения населения и органов местного самоуправления при принятии решений органами исполнительной власти города Москвы, повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы, усиления роли органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии территории было решено наделить местное самоуправление дополнительными отдельными полномочиями города Москвы.

В результате реформы муниципальные округа получили не только больше прав, но и обязанностей. Ответственность за ситуацию в районе теперь будет делиться между управами и местным самоуправлением 50 на 50.

Хочу напомнить нашим читателям, что на дополнительное благоустройство в этом году Южному округу выделено финансирование в сумме 500 миллионов рублей. Эти средства распределены между всеми 16 районами ЮАО. Донской район из этих денег получил 40 миллионов 600 тысяч рублей.

Распоряжаются ими сами жители через муниципальных депутатов. В начале лета проходили встречи, на которых жители, депутаты и представители окружных и районных властей совместно решали, как лучше использовать выделенные дополнительные ресурсы. Самые оптимальные предложения уже воплощаются в жизнь, среди них — комплексное благоустройство «Ветеранского дворика» по адресу: Загородное шоссе, 6, корпус 1, устройство дополнительных парковочных мест, капитальный ремонт спортивных и детских площадок и другое.

Меня часто спрашивают, смогут ли депутаты справиться с новыми обязанностями, ведь какая-то часть депутатского корпуса может оказаться неспособной к конструктивной работе, и в результате, если работа власти окажется неэффективной, пострадают жители.

Хочу заметить, что в нашем депутатском корпусе много людей, которые имеют большой опыт руководящей работы, прекрасно знают территории своих микрорайонов, часто общаются с жителями и знают все их нужды.

Очень часто разные группы жителей имеют диаметрально противоположные мнения по тем или иным вопросам, и поиск компромисса между ними должен быть задачей местного самоуправления, задачей депутатов. Мы являемся своеобразным связующим звеном между населением и руководителями различного уровня. Мы взрослые и образованные люди и умеем вести конструктивный диалог как с жителями, так и с представителями власти. Учитывать мнение сторон — наша основная задача, для этого мы были избраны, об этом мы докладываем в отчетах своим избирателям. В ходе бесед, споров и обмена мнениями всегда можно прийти к единому решению, подготовить такой проект адресного перечня благоустройства дворовых территорий и домов, в котором бы учитывались интересы и жителей, и органов власти.

Вот схема работы народного избранника. Каждый депутат в определенные дни и часы ведет прием населения, жители могут прийти и высказать свои замечания, пожелания, предложения. Кроме того, депутат может выйти на территорию своего избирательного округа, пообщаться с населением, узнать, что волнует жителей, выяснить их потребности.

Не менее важно, что теперь депутатам передано право согласования проектов строительства объектов, обслуживающих жителей, — спортивных сооружений, магазинов, рынков, гаражей. И если две трети депутатов не согласуют возведение таких объектов, они на территории района не появятся.

Новый закон предписывает депутатам заслушивать отчет главы управы о результатах деятельности управы района, руководителя Инженерной службы района, руководителя многофункционального центра предоставления государственных услуг, главных врачей поликлиник, руководителя территориального Центра социального обслуживания населения района. Подобная практика имелась у нас и ранее, но у нас не было возможности оценивать работу тех или иных ведомств, мы лишь принимали информацию к сведению. Теперь же предполагается тесное и конструктивное взаимодействие депутатского корпуса с исполнительной властью, с руководителями учреждений и организаций, обслуживающих жителей нашего муниципального округа. Я считаю, что это направление — одно из самых принципиальных и важных.

Я уверена, что нынешний состав депутатов справится со всеми поставленными задачами, и мы сможем сделать наш район еще комфортнее и красивее, а жизнь в нем — интереснее.

Подготовил Д. Спасский