В управу Донского района за 9 месяцев 2009 г. поступило 465 письменных обращений жителей, что на 20,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2008 г. — 583 обращения).

От общего объема поступивших письменных обращений напрямую в управу направлено 175 (37,6%), что на 11,1% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. (284 обращения).

Всего за 9 месяцев рассмотрено 398 обращений, из них решено положительно 208 (52,3%), даны разъяснения по 190 обращениям.

На дополнительный контроль поставлено 96 обращений (24,1%), в том числе 5 обращений, сроки рассмотрения которых продлевались два и более раз (за аналогичный период 2008 г. на дополнительный контроль было поставлено 149 обращений, что на 6,1% больше, чем в 2009 г.).

В большинстве случаев жители напрямую обращаются с просьбами в управу и в вышестоящие организации, поскольку не всегда вопросы решаются на уровне ГУ «Инженерная служба Донского района», ГУП ДЕЗ Донского района и в подрядных организациях или же их не удовлетворяют полученные ответы. Особую категорию обращений жителей составляют коллективные обращения. Всего поступило 36 коллективных обращений (за аналогичный период 2008 г. — 53), повторных — 10, что ниже по сравнению с прошлым годом на 2,2% (в 2008 г. — 28 повторных обращений). За отчетный период возвращено на доработку 2 документа.

В полученных обращениях наиболее часто встречаются следующие вопросы:

• 219 (47,1%) — содержание и эксплуатация жилого фонда;

• 49 (10,5%) — жилье;

• 37 (7,9%) — архитектура и строительство;

• 33 (7,1%) — вопросы экологии;

• 26 (5,6%) — торговля и общественное питание;

• 23 (4,9%) — законность и правопорядок;

• 20 (4,3%) — социальное обеспечение;

• 12 (2,6%) — транспорт.

Из вышеприведенных цифр следует, что подавляющее число обращений граждан (47,1%) связано с вопросами содержания и эксплуатации жилого фонда (за аналогичный период 2008 г. вышеуказанные обращения составили 65,2%).

В Донском районе высокий процент старого жилищного фонда, который эксплуатируется длительное время без капитального ремонта. В целях сокращения обращений такого рода регулярно проводятся встречи главы управы, директора ГУ ИС и руководителей подрядных организаций с жителями района. За отчетный период проведено 28 встреч. По сравнению с аналогичным периодом 2008 г. значительно снизилось количество обращений жителей по вопросам незаконных парковок автотранспорта, сноса металлических тентов с инженерных коммуникаций, озеленения территорий. В течение 9 месяцев 2009 г. велась работа с устными обращениями граждан. В управе работал телефон прямой связи управы Донского района с жителями района.

Всего за 9 месяцев с.г. на телефон прямой связи с вопросами справочно-информационного характера позвонили 789 человек. На контроль поставлено 127 обращений (16%). По остальным 662 обращениям ответственными дежурными телефона прямой связи были даны необходимые справки и разъяснения по различным направлениям деятельности районного хозяйства. Не подтвердились факты, изложенные в 5 обращениях (0,6%). Анализ поступившей информации по различным тематикам показывает, что жителей Донского района продолжают волновать вопросы содержания и эксплуатации жилого фонда (640 обращений, или 81,1%).

За 9 месяцев 2009 г. было проведено 59 встреч главы управы с населением района, с руководителями учреждений и предприятий района, общественными организациями, из них 25 встреч проведено в период подготовки к выборам депутатов Московской городской Думы пятого созыва. Всего на встречах поступило 154 обращения, из них по вопросам содержания и эксплуатации жилищного фонда — 92 (59,74%).

За 9 месяцев с.г. главой управы был принят 91 человек (за аналогичный период 2008 г. — 38). На приеме даны разъяснения по 14 обращениям, разъяснено положительно 75 обращений (82,4%).

За отчетный период на внутреннем контроле управы обращений не имеется. В период подготовки к выборам депутатов Московской городской Думы пятого созыва в районе три раза действовала «Мобильная приемная префекта», в которую поступило 54 вопроса, из которых 45 поставлены на контроль. Через Интернет за 9 месяцев 2009 г. поступило 77 обращений, из них 48 — по вопросам содержания и эксплуатации жилого фонда (62,34%).

По всем вопросам жители Донского района могут обращаться по справочным телефонам, номера которых имеются на уличных стендах и в управе Донского района.