Заседание Городского дискуссионного клуба «МОСКВА» Московской организации Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на тему «Пути комплексного решения транспортных проблем московского региона» состоялось 11 ноября.

Участники обсуждения высказали свое видение и предложения по решению транспортной проблемы в столице.

Напомним, 28 октября 2010 г.

Президент РФ Д.А. Медведев провел совещание по вопросам организации дорожного движения в Москве. Президент подчеркнул, что проблемы дорожного движения в городе требуют безотлагательного решения.

10 ноября на сайте Правительства Москвы опубликован Комплексный план мэра Москвы по решению проб лем Московского транспортного узла.

Власти предложили москвичам принять участие в обсуждении Комплексного плана и внести свои предложения, часть из которых может войти в окончательную редакцию. После общественного обсуждения план дол жен быть доработан в течение трех–четырех недель. Столичная организация Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» активно включилась в обсуждение Комплексного плана и выработку предложений к нему.

Открывая заседание клуба «МОСКВА», Председатель МГД, сопредседатель объединенной Комиссии Мосгордумы и Мособлдумы по координации законотворческой деятельности, руководитель дискуссионного клуба «МОСКВА» В.М. Платонов отметил, что основная задача — это строительство новых дорог и развязок.

Сейчас эта работа будет вестись на новом уровне совместными усилиями Москвы, Московской области и федерального центра, потому что основные дороги, исходящие из Москвы, идущие через Московскую область, находятся в федеральном ведении.

«Сегодня была начата очень важная дискуссия по вопросам ликвидации одной из важнейших проблем Москвы, — заявила Секретарь политсовета МГРО Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности Е.В. Панина. — Только с привлечением общественного мнения мы сможем что-либо сделать для решения этой проблемы». Она также добавила, что московские «единороссы» наметят специальные направления партийной работы для решения транспортных проблем столицы.

Комментируя разделы Комплексного плана, заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Н.С. Лямов подчеркнул, что все эти мероприятия подлежат всестороннему обсуждению, уже сейчас представители его ведомства и он лично общаются с гражданами, присылающими свои отклики и предложения к опубликованному плану. Специалистам предстоит проанализировать, какие из предложенных мер дадут наибольший эффект, с тем чтобы внедрить эти меры в первую очередь.

Также предстоит проанализировать соответствие дорожных сетей Москвы и области. В окончательном виде документ появится только после широкого общественного обсуждения и проведения всех необходимых экспертных оценок. Столичные власти совместно с ГИБДД и федеральными структурами начали обследование дорожных магистралей от МКАД до ЦКАД. В ходе инспекции проверяется наличие заездных карманов, состояние дорожного полотна, наличие переходно-скоростных полос, а также проводится работа по ликвидации ненужных и лишних левых поворотов.

«Мы привлекаем специалистов, которые уже решали серьезные транспортные проблемы в мегаполисах, таких как Сеул, в городах Бразилии», — сказал Н.С. Лямов. Он уточнил, что планируется обновление материальнотехнической базы транспортных служб, программного обеспечения Центра организации дорожного движения, улучшение состояния светофорного хозяйства. Н.С. Лямов также не исключил, что расширение столичных и подмосковных дорог возможно решать не только за счет городского и федерального бюджета, но и с привлечением представителей бизнеса — владельцев крупных торговых центров, расположенных в непосредственной близости от основных трасс.

В.М. Платонов напомнил, что в Москве и Подмосковье множество крупных торговых центров, чье функ ционирование создает серьезные проб лемы движению транспорта. Но это не значит, что абсолютно все такие ТЦ должны быть ликвидированы, возможно, их владельцам будет рекомендовано отвести часть помещений, используемых под торговлю, для создания дополнительных парковочных мест.

Н.С. Лямов подчеркнул необходимость повышения заинтересованности автовладельцев в использовании автостоянок и парковочных мест. Он заявил, что власти города выступают за увеличение штрафов за неправильную парковку: «Надо заинтересовать автолюбителей, чтобы они ставили машины в гаражи. Для этого нужно повышать штрафы за неправильную пар ковку».

В развитие темы парковок и.о. начальника Управления ГИБДД ГУВД по городу Москве В.П. Томчак прокомментировал прошедший рейд столичного ГИБДД на Тверской улице. Принудительная эвакуация неправильно припаркованных машин была направлена на обеспечение бесперебойного движения транспорта. В результате на центральную парковку возле гостиницы «Ритц-Карлтон» было поставлено 330 автомобилей. До этого на данной парковке находилось всего около 30 автомобилей. И таких пустующих парковок, по словам В.П. Томчака, в Москве большое количество.

Обратить внимание на передвижные торговые места на базе автомобилей «Газель», которые часто, особенно в центральных районах Москвы, устанавливаются прямо на проезжей части и создают значительные затруднения для транспорта, призвал горожан Руководитель исполкома МГРО Пар тии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», депутат Мосгордумы В.В. Селиверстов.

Решение транспортных проблем столицы следует начинать с развития общественного транспорта, считает главный инженер ГУП «Научно исследовательский и проектный институт Генплана Москвы» М.Г. Крейстмен.

По его словам, сегодня порядка 80% населения столицы пользуются общественным транспортом.

Начальник Управления ГИБДД ГУВД по Московской области С.С. Сергеев предложил привлечь к решению транспортной проблемы Москвы и Подмосковья и другие регионы Центрального федерального округа, чей транспорт транзитом следует по трассам Московского региона. Кроме того, решать проблему нужно в тесном взаимодействии с Минтрансом, Минавтодором, РЖД и другими заинтересованными ведомствами и структурами.

Председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике С.В. Орлов считает необходимым разработать проект строительства вылетных магистралей в городе, размещая их над железнодорожными путями: «У нас в городе девять крупных вокзалов, и от каждого из них идут железнодорожные линии.

Над ними возможно размещение крупных вылетных магистралей, которые связывали бы центр города с МКАД или выходили даже за его пределы в область. Помимо этого, можно развивать железнодорожное движение на Малом кольце железной дороге и на радиальных линиях, отходящих от Малого кольца МЖД внутри города. В качестве примера можно привести Западное или Восточное Бирюлево, где в перспективе не планируется строительство станций метро».

По итогам заседания дискуссионного клуба «МОСКВА» обобщенные предложения, высказанные «единороссами» Москвы и Московской области, представителями исполнительной и законодательной власти, а также общественных организаций, будут направлены в Правительство Москвы.

С. Винникова 

 

 

 

 

На дорогах изменят ширину полос Такое нововведение запланировано министром транспорта И.Е. Левитиным. Эта мера позволит добавить на дорогах Москвы дополнительную полосу для общественного транспорта.

По действующим сейчас нормам ширина полосы на магистральных улицах составляет 3,75 метра, и это, кстати, больше, чем в европейских странах.

По мнению некоторых специалистов, более узкие полосы не только дают возможность уместить большее количество рядов на дороге, но и способствуют повышению безопасности движения. Слишком широкие полосы позволяют лихачам встраиваться между рядами, а при плотном движении и вовсе возникает хаос: разметку невозможно соблюдать при всем желании.

Ширина полосы должна быть уменьшена до 3,5 или 3,3 метра. И эта идея уже получила поддержку со стороны мэра Москвы С.С. Собянина.

А за МКАД светофоры и пешеходные переходы не должны пересекать федеральные трассы. По мнению И.Е. Левитина, на протяжении 20 километров от Кольцевой дороги автомобили по шоссе должны двигаться непрерывно.

Борьба с отстоем В Москве принимаются меры по пресечению отстоя автотранспорта на улицах города во вторых рядах, на пешеходных переходах, остановках общественного транспорта и тротуарах.

По закону для нарушителей предусмотрены штрафные санк ции в размере 300 рублей или эвакуация неправильно припаркованного автомобиля на штрафстоянку.

Мэр Москвы С.С. Собянин при посещении центрального подземного паркинга, расположенного на трех подземных уровнях отеля «Ритц-Карлтон» на Тверской улице, отметил, что автомобилисты часто оставляют свои машины на обочинах дорог.

«Почему-то считается нормальным парковаться, суживая проезжую часть на две полосы и останавливая транспортный поток», — сказал С.С. Собянин, подчеркнув, что подобные ситуации происходят нередко вблизи оборудованных парковок.

В дорожном движении, по мнению столичного градоначальника, необходима взаимная ответственность. Если человек купил машину, то он должен соблюдать определенные жесткие правила. Мэр уверен, что водитель «должен парковать машину в необходимых местах: если есть паркинги, то ставить на паркинги, если нет — то на временные площадки. Если же вообще ничего нет — тогда понятно, тогда спрос к городу, но если возникает возможность поставить на парковку, то водитель должен поставить машину туда», — подчеркнул С.С. Собянин.

Отсутствие культуры у водителей, по его словам, порождает и другую проблему: чем меньше машин паркуется на специально оборудованных стоянках, тем меньше таких стоянок будет строиться в городе. По словам генерального директора компании-инвестора строительства пар ковки в «Ритце», сейчас заполняемость паркинга всего порядка 30%, несмотря на то что стоимость нахождения здесь автомобиля составляет 100 рублей в час. При такой неактивности водителей возведение новых стоянок инвесторы считают нецелесообразным.